Экономика и время, Санкт-Петербург,
11 апреля 2001 г.
Удачи на дорогах!
696 просмотров
Представьте себе: «запорожец» врезался в «мерседес»... Увы, на этот раз обойдемся без шуток типа «Водитель «шестисотого» отделался легким испугом»...
В жизни оно, это самое дорожно-транспортное происшествие, или сокращенно ДТП, как правило, приводит отнюдь не к веселым последствиям. Оставим сегодня в стороне трагический исход, связанный с угрозой для жизни потерпевшего. Остановимся хотя бы на том предполагаемом ущербе, который может быть нанесен дорогостоящей иномарке. Нередко в валютном эквиваленте он исчисляется внушительной суммой в несколько тысяч долларов. И вот тут сразу возникают вопросы: в состоянии ли виновник ДТП эти самые деньги заплатить? или хотя бы на время взять взаймы? Если нет, то иной раз спровоцировавшему инцидент приходится в спешном порядке расставаться с фамильным имуществом: дачей, квартирой или иной собственностью, — чтобы погасить нанесенный ущерб. Все это, не правда ли, уже не смешно. И, мучительно пытаясь найти выход, автовладелец начинает думать об одном: почему он не позаботился обо всем заранее? почему раньше не обратился в те компании, которые как раз и созданы для того, чтобы переложить основную тяжесть его материальной ответственности на свои плечи? В их числе — акционерное страховое общество "Русь", которое уже более 10 лет служит клиентам надежным гарантом от многих финансовых неприятностей и потрясений. Вместе с его директором по общественным связям Александром Бычковым продолжим начатую тему.
— Честно говоря, удивительно, что страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами в стране еще не стало обязательным. В этом деле мы отстали не только от Запада, но даже от соседей — Белоруссии и Украины. Есть ли, Александр Николаевич, предпосылки для того, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки? — Предпосылки-то есть, причем в виде проекта соответствующего закона, который на днях, кстати с пятого раза, принят в первом чтении. Но время идет. Поистине, как говорил поэт-классик, "умом Россию не понять" ... И самая главная предпосылка — это мы сами, наш здравый смысл. Например, АСО "Русь" ежегодно реализует около 80 тыс. так называемых "зеленых карт", обеспечивающих страхование гражданской ответственности владельцев автомашин при их въезде в другую страну. Нет у водителя такой карты — он не пересечет границу зарубежного государства. У наших клиентов это обязательное требование законов иностранных государств не вызывает никаких нареканий: надо — значит надо! А вот у себя дома, на российских дорогах, которые, мягко говоря, не отличаются качеством, водители, мчащиеся по ним без страховок, уповают разве что на господа бога. Но ведь давно известно: на бога надейся, а сам не плошай. Приобрети нужный полис — передай свои реальные риски надежной страховой фирме.
— Разница между рисковым добровольным и обязательным страхованием заключается, видимо, в том, что добровольно люди не хотят расставаться с деньгами. Может быть, для большинства это слишком дорого? — Полагаю, что для человека, который сидит за рулем собственного автомобиля, из года в год тратит деньги на бензин, запчасти и ремонт, это в основном вполне приемлемо. Если вы, к примеру, застраховали у нас свою ответственность на сумму, равную $5 тыс., то платеж обойдется вам примерно в $80. И ваши вероятные проблемы на дорогах, оговоренные в конкретном документе — страховом полисе, "Русь" возьмет на себя. Если уж и впрямь врежетесь в "мерседес" — не вступайте в "разборки", сразу обращайтесь к нашим специалистам. — А средства не пропадут никуда: гражданин, приобретая страховой полис, покупает уверенность в будущем, он защищает себя и своих близких от неприятных последствий ДТП. Кроме того, речь идет о своего рода кассе взаимопомощи владельцев автотранспорта. Ну, скажем, Иванов в течение года действительно ездил безаварийно, а вот Сидорову не повезло. И за этого Сидорова нам, как правило, приходится выплачивать пострадавшему водителю отнюдь не $80. Вот и получается: сотни добровольцев, понимающих важность этого вида страхования, создают с помощью страховой компании надежную систему коллективной защиты не только самих себя, но и других автовладельцев.
— Сколько же дорожно-транспортных происшествий у нас в Петербурге происходит за сутки? — Точную цифру не знает никто... Но вне зависимости от количества есть качественная сторона, то есть убытки, которые понесли автовладельцы в результате этих ДТП. Я думаю, что они очень и очень большие, если учесть, что в среднем каждый водитель за год-два эксплуатации автомобиля хоть раз, но попадает пусть в незначительную, но все-таки аварию. Из этого можно сделать вывод, что введение обязательного страхования гражданской ответственности водителя перед третьими лицами является в наши дни необходимостью. И последнее. Если на Западе каждый человек имеет целый пакет жизненно важных для него и его семьи страховых полисов, то в России рынок страхования освоен не более чем на У/о. Если за рубежом основные доходы страховым компаниям приносят физические лица, то в нашей стране 80% таких доходов поступает от корпоративных клиентов. Все это свидетельствует, конечно, об огромном потенциале отечественного страхового рынка. И о том, что исконно русская крылатая фраза "Пока гром не грянет — мужик не перекрестится" все еще "гуляет" по родным просторам. В том числе — и по российским автодорогам.
ПЕТРОВ В.
Вся пресса за 11 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|